Корпоративная культура как инструмент управления. Нужен ли корпоративный кодекс современной компании?
Корпоративная культура как инструмент управления. Нужен ли корпоративный кодекс современной компании?
Понятие «корпоративной культуры» можно отнести к разряду загадочных, потому что оно из серии таких, о которых все знают, но мало кто может четко объяснить.
Не согласны? А вы попробуйте за несколько минут растолковать, чем корпоративная культура отличается от корпоративного кодекса и что определяет командный дух.
Если же покопаться в кладезе знаний – Интернете – то там можно найти большое количество толкований этих понятий. Однако при этом обнаружить качественное решение, способствующее быстрой разработке и внедрению в практику нужного для бизнеса корпоративного кодекса, очень сложно.
А может быть, и не надо на него возлагать столь серьезные задачи – пусть будет для символа, для имиджа, просто «пусть будет»?
Или вовсе не стоит заморачиваться его разработкой? Ведь очень многие считают, что без него вполне реально обойтись – “мы ведь так и работаем”.
А те, кто не согласен с такой точкой зрения, и пытаются создать корпоративный кодекс, сталкиваются с огромным количеством проблем, главные из которых состоят в отсутствии методик и технологий его разработки и внедрения.
Авторам курса неоднократно приходилось участвовать в решении самых разных вопросов, связанных с проблемами наличия или отсутствия корпоративной культуры в российских компаниях, в том числе создавать и внедрять корпоративные кодексы.
На семинаре мы обсуждаем многие из этих вопросов и находим их практические решения.
Программа курса
1. Разбираемся с понятиями
- Экспресс-обследование ситуации в российских компаниях
- Диагностика собственной организации
- Почувствуйте разницу! Что такое “Корпоративная культура”, “ Корпоративный, командный кодекс”, “Командный дух”
2. Настройка эффективности команды
- Критерии эффективно работающей команды
- Инструменты измерения силы «командного духа»
- Роль корпоративного кодекса в формировании команды
3. Необходимость корпоративного кодекса
- Важный ответ на вопрос «зачем»
- Когда нужен корпоративный кодекс
- Когда вредно разрабатывать корпоративный кодекс
3. Разработка корпоративного кодекса
- Примеры корпоративных кодексов
- Последовательность разработки документа
- Откуда «списать» слова
4. Корпоративная культура и корпоративная религия
- Как воспитать высоко-корпоративно-культурных сотрудников
- Использование составляющих корпоративной религии в качестве эмоциональной поддержки процесса
- Формирование в компании полезных традиций и других элементов корпоративной религии
5. Внедрение корпоративного кодекса в компании
- Как внедрить корпоративную культуру в постоянную практику работы компании
- Использование внутреннего PR
- Эволюция корпоративной культуры и в корпоративного кодекса процессе развития компании
Продолжительность курса
1 день (8 академических часов)
Авторы курса
Фузеева Маргарита. Директор по маркетингу Консалтинговой группы «СтарКонс», руководитель многочисленных проектов, наставник, тренер и автор семинаров. Занимается практическим консалтингом с 1999 г. Имеет опыт руководства и создания «с нуля» служб маркетинга, продаж, партнерского отдела. Среди успешно реализованных проектов создание и вывод на рынок компаний, продуктов и брендов, оптимизация бизнеса коммерческих компаний. Автор более ста статей, публикаций.
Фузеев Александр. Директор по развитию Консалтинговой группы «СтарКонс»руководитель многочисленных проектов, автор семинаров и тренингов, бизнес-аналитик. Двенадцать лет руководящей работы – от руководителя отдела продаж до генерального директора. Большой опыт реализации консалтинговых и исследовательских проектов в сфере FMCG, информационных технологий и продвижения сложных продуктов. Автор многочисленных статей и публикаций. Участвовал в проектах компаний: Филипп Моррис Казахстан, ТНК-ВР, Юнилевер, Филипс, ИНКО, Боржоми и других. Ведущий аналитик, специалист по управлению и коммуникациям.
|