Клиентоориентированность как прибыльная стратегия взаимодействия с клиентами
Нас уже не удивить большим процентом оттока клиентов, связанного с низким уровнем сервиса. Многие об этом пишут, цифры пугающие приводят. Но как добиться, чтобы свои клиенты не уходили, а те, кто покинул конкурента, пришел именно к нам?
Понятно, что так просто этого не добиться – придется вплотную заняться выстраиванием более эффективных, чем имеем на сегодняшний день, отношений с клиентами. Кстати, здесь как раз полезно вспомнить о CRM (Customer Relationship Management), что в общем случае и означает такое управление взаимоотношениями с клиентами, которое обеспечивает привлечение, эффективное взаимодействие и удержание наиболее выгодных из них. А вдруг именно CRM-стратегия нам поможет?
Но вот с ней-то связан один парадокс. Некоторые так до конца и не понимают, что это такое. Другие не знают, как ее формировать, чтобы она приносила реальную пользу. А многие путают ее с одним из инструментов реализации — с CRM-программами. Поэтому в лучшем случае представители бизнеса просто не знают, есть ли она у них в компании. Напрямую спросишь, ответят: конечно, как же без нее?! А попросишь рассказать подробнее, вряд ли что-то связное услышишь.
Цель нашего семинара – помочь слушателям разобраться, что такое клиентоориентированность и CRM-стратегия, когда разработка CRM-стратегии необходима и как сформировать и внедрить CRM-стратегию в отдельно взятой компании.
Для кого предназначен
- Для владельцев и руководителей компаний
- Для руководителей подразделений компаний
- Для руководителей хозрасчетных бизнес-направлений компаний
Содержание курса
- Признаки ключевых клиентов для конкретного бизнеса, составление рейтинга наиболее значимых клиентов
- Нужна ли специальная стратегия для работы с ключевыми клиентами
- Что такое СRM-стратегия, клиентоориентированная стратегия
- Составляющие части CRM-стратегии
- Разработка клиентоориентированной стратегии для конкретного бизнеса
- Особенности внедрения CRM-стратегии в российских условиях
- Использование CRM-стратегии для оптимизации процесса продаж
Тренеры
Фузеева Маргарита. Стартап-менеджер, тренер и автор семинаров. Среди успешных реализованных проектов - создание и вывод на рынок компаний, продуктов и новых направлений бизнеса, проведение оптимизации бизнеса коммерческих компаний. Большой опыт управления внутренними и внешними проектами компаний. Автор книги «Start-Up: открываем новый бизнес-проект. С чего начать, как преуспеть».
Фузеев Александр. Стартап-менеджер, автор семинаров и тренингов, бизнес-аналитик. Двенадцать лет руководящей работы – от руководителя отдела продаж до генерального директора. Автор книги «Start-Up: открываем новый бизнес-проект. С чего начать, как преуспеть».
|