Эффективные инструменты оперативного управления
На современном конкурентном рынке, отягощенном экономическим кризисом, использование стихийного менеджмента чревато тяжелыми последствиями для любого бизнеса. Чтобы компания могла выжить в нынешней ситуации, ей необходимо иметь, если не профессиональных управленцев, то хотя бы руководителей, владеющих основными технологиями и инструментами оперативного управления. Одна из типичных ошибок в компаниях среднего и малого бизнеса заключается в том, что руководителями подразделений и бизнес-направлений часто ставят лучших работников, считая, что их профессионального опыта будет вполне достаточно для эффективного управления подразделением. При этом в большинстве организаций отсутствует система подготовки руководящих кадров, мало кто планирует, да и реально имеет возможность обучать новых руководителей хотя бы азам грамотного оперативного управления. В итоге, компания теряет хорошего специалиста, но не приобретает нормального руководителя. Этого, в подавляющем большинстве случаев, вполне можно избежать, если дать «новоиспеченному» руководителю простые, но эффективные инструменты управления, которые получат все участники этого курса.
Руководители с опытом управленческой работы часто сталкиваются с тем, что в постоянной текучке невозможно выделить время для изучения огромного количества имеющейся информации по теории и практике управления и выделить в ней то, что является жизненно необходимым для их бизнеса. Авторы курса неоднократно сталкивались с необходимостью оперативно подготовить руководителей групп, подразделений и направлений из специалистов разного уровня базовой подготовки. Часто это приходилось делать без отрыва от уже идущего рабочего процесса.
Курс основан на успешном опыте применения предлагаемых инструментов в реальных коммерческих компаниях среднего и малого бизнеса. Он будет полезен как начинающим руководителям, так и руководителям со стажем, так как основан на доказавших свою эффективность оригинальных авторских инструментах и лучших мировых практиках управления персоналом.
Для кого предназначен
- Для руководителей, выросших из рядовых специалистов и испытывающих естественные сложности в управлении своими подчиненными.
- Для руководителей, которые хотят повысить эффективность оперативного управления сотрудниками, овладеть новыми практическими инструментами менеджмента и оптимизировать свою ежедневную загрузку.
- Для сотрудников, которые планируют свой карьерный рост и которым требуется быстро получить современные управленческие навыки.
- Для руководителей, которые мечтают снизить уровень стресса, часто связанный с отсутствием необходимых инструментов и навыков управления.
Содержание курса
О чем пойдет речь в курсе, что должны успеть
- Даешь вместо стихийного менеджмента регулярное оперативное управление! А в чем собственно разница?
- Основные функции руководителя можно свести к следующим направлениям: планирование, делегирование, организация процесса, мотивация, контроль. А что с инструментами оперативного управления?
- Можно не знать, как оно называется – главное правильно применять! Как отобрать необходимые инструменты оперативного управления и настроить их на максимальную эффективность применения?
- Примеры практических проблемных ситуаций, возможные варианты их развития в случае стихийного и регулярного менеджмента.
Как решать проблемы, о которых все давно знают, но сделать ничего не могут
- Проблемы целеполагания
- Все знают о необходимости этого, но редко кто делает. Если не согласны, спросите о цели деятельности своих подчиненных.
- Цель подменяется инструментом ее реализации – см. результаты «целевого» опроса своих подчиненных.
- Поставленная цель не конкретизирована – проверка ее реализации невозможна.
- Практические примеры оцифровки неопределенных целей, включая реальные задачи участников семинара.
Практический инструмент «Оцифровка цели»: разбираем решение проблем на конкретных примерах.
Как решать проблемы, о которых все давно знают, но сделать ничего не могут
- Проблемы практического планирования
- «Чем больше плановых показателей, тем лучше для контроля и хуже для реальных результатов». Как определить оптимальное количество плановых показателей.
- «На рекламу в СМИ не хватает денег, на обзвон клиентов – времени. Что выбрать?» Как правильно расставлять приоритеты.
- «30% усилий дают 70% результата, остальные 70% усилий уходят на выявление тех самых заветных 30-ти». Это нужно не делать, или Как сэкономить дó выполнения.
- «Начальнику мы чаще говорим «да», когда нужно сказать «нет» Как сделать правильный выбор и остаться эффективным.
Практические инструменты «Сверка ОКР[1]» «Фильтр необходимости»: разбираем решение проблем на конкретных примерах.
Как решать проблемы, о которых все давно знают, но сделать ничего не могут
- Проблемы делегирования, развития персонала, мотивации и организации работ
- Можно ли любого сотрудника превратить в активного участника команды с горящими глазами, готового к неформализованной работе и бурному саморазвитию?
- Система самомотивации: как сказку сделать былью?
- Можно ли экономить на постановке задачи подчиненному?
- Как научить сотрудников быстро принимать решения в рамках своих полномочий и действовать в соответствии с ними?
- Можно ли научить сотрудников принимать решения в отсутствие оговоренных полномочий?
- Боязнь наказания за ошибку является главным врагом самостоятельных решений подчиненных. Это лечится?
Практические инструменты «Сверка ОКР», схема «ЗАМОК[2]», алгоритм «ПЭР[3]», «Правильная Обратная Связь»: разбираем решение проблем на конкретных примерах.
Как решать проблемы, о которых все давно знают, но сделать ничего не могут
- Проблемы делегирования, развития персонала, мотивации и организации работ
- Как вырастить «звезду»? А нужно ли?
- Моральное или материальное – что лучше?
- «За чтó я так вкалываю на эту компанию?!» – недоумевает подчиненный. «За чтó я столько плачу этому сотруднику?!» – возмущается руководитель. Как свести эти противоречия к минимуму?
- Что делать, когда не знаешь, что делать?
Практические инструменты «Сверка ОКР», схема «ЗАМОК», алгоритм «ПЭР», «Правильная Обратная Связь», «Прайс Компетенций», алгоритмы принятия решений и подготовки обоснованных предложений: разбираем решение проблем на конкретных примерах.
Как приучиться использовать полезные инструменты в регулярной практике
- «Я знаю, что так делать нельзя, но по-другому не получается». Вырабатываем полезную привычку «делать правильно».
- «Эта музыка будет вечной, если я заменю батарейки[4]». Используем технологическое и эмоциональное внедрение для достижения успеха.
- «Я почему нехороший был? Потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть начну[5]». Применяем правильные технологии для снижения уровня стресса и повышения личной эффективности.
Тренеры
Фузеева Маргарита. Стартап-менеджер, наставник, тренер и автор семинаров. Более 20 успешно реализованных стартап-проектов, в том числе создание и вывод на рынок компаний, продуктов и брендов, оптимизация бизнеса коммерческих компаний. Большой опыт управления внутренними и внешними проектами компаний. Ведущий рубрики «Практический консалтинг для среднего и малого бизнеса» еженедельника «PC Week/RE». Автор более ста статей, публикаций. Автор книги «Start-Up: открываем новый бизнес-проект. С чего начать, как преуспеть» – СПб: Питер, 2009
Фузеев Александр. Стартап-менеджер, автор семинаров и тренингов, бизнес-аналитик. Двенадцать лет руководящей работы – от руководителя отдела продаж до генерального директора. Большой опыт реализации консалтинговых и исследовательских проектов в сфере FMCG и информационных технологий. Автор многочисленных статей и публикаций. Ведущий аналитик, специалист по управлению и коммуникациям. Автор книги «Start-Up: открываем новый бизнес-проект. С чего начать, как преуспеть» – СПб: Питер, 2009
|