Starcons.ru


Поиск
Подписка на новости

Контакты

Телефон:
+7-916-099-1212

Email:
market@starcons.ru

Rambler's Top100

30 Января 2009

Спасение утопающих – задача для пловцов

Автор: Маргарита Фузеева

PC Week/RE

Одно из замечательных свойств длинных новогодних каникул состоит в том, что именно в эти дни удается поговорить с многочисленными своими друзьями и знакомыми, среди которых находятся даже те, с которыми перебрасываешься поздравлениями и делишься новостями только раз в год. Поздравительно-познавательные беседы нынешних десятидневных выходных разительно отличаются от прошлогодних обязательным упоминанием в той или иной мере темы кризиса. Позитивным выводом этих разговоров для меня стало то, что в целом мои друзья и знакомые настроены оптимистично и сдаваться не собираются. Но к своему удивлению я столкнулась с одной пугающей закономерностью. Мои собеседники отметили очень неприятную тенденцию, касающуюся некоторых владельцев бизнеса: чем дальше в кризис, тем больше признаков неадекватного поведения проявляется у этих руководителей.

Ну, к жестким периодическим разборкам «на ковре» многие из нас уже привыкли, но не каждый же день и не в любой же беседе с руководителем, начинающейся даже с самой безобидной на первый взгляд темы!

Распространенным среди начальства синдромом отложенной навсегда похвалы нас тоже не удивишь – многие руководители уже давно из двух известных способов мотивации подчиненных выбрали «кнут», полностью исключив из своего арсенала «пряник». Пугает то, что в новых стрессовых условиях некоторые начальники еле сдерживаются перед нарастающим желанием убрать кавычки с упомянутого инструмента наказания и применить его по прямому назначению. Согласна, что это уже крайняя степень неадекватности руководителя, но разве вы еще не заметили происходящих изменений в поведении своего очень разумного и удивительно логичного (в прошлой жизни) шефа, в последнее время принимающего довольно странные решения или наоборот категорически не предпринимающего никаких попыток исправить ситуацию?

Возможно, что и до этого дело еще не дошло, но давайте посмотрим, насколько происходящие в отдельно взятой компании события соответствуют правильному управлению кризисного периода. Кстати, узнать, какими должны быть адекватные действия мудрого руководителя в сложных экономических условиях очень просто – об этом уже написано множество статей опытных кризис-менеджеров и экспертов, основные советы которых в большинстве своем совпадают. Именно в соответствии с этими советами и проведем экспресс-диагностику ситуации в рассматриваемой нами организации.

Именно руководитель компании должен принимать решения, направленные на выработку стратегии работы компании в период кризиса. «Какая стратегия? Мы о ней и раньше никогда не знали, а сейчас вообще ничего не понятно. Ведь логично, что в новых условиях необходимо поменять и внешнюю тактику, и правила взаимодействия внутри компании! А у нас как внутри компании бардак был, так он и остался, с клиентами взаимодействие вообще никак не изменилось, а ведь они уходят со страшной скоростью!»

В сложных экономических условиях очень важно сохранить команду и высококвалифицированных сотрудников, необходимо максимально повысить эффективность работы персонала. «Вы говорите производительность повысить? А какая может быть производительность, если количество разборок и выволочек повысилось на порядок. Даже у добросовестных сотрудников руки от таких воспитательных бесед опускаются. Ни разу нас не собрали, чтобы ситуацию прояснить, слухи один другого страшнее ходят!»

Если вы не собираетесь закрывать свой бизнес, ни в коем случае нельзя проводить бездумные масштабные сокращения персонала. «Удивительная логика нашего руководства: продажи падают – давайте сокращать отдел продаж и рекламу, всё равно она сейчас не работает! А как же мы удержим объемы продаж? Ведь если потребности наших клиентов сократились, то надо увеличить количество этих клиентов или средний объем сделки, а значит следует не сокращать, а увеличивать расходы на персонал и дополнительную рекламу – разве не так?»

В сложных экономических условиях очень важно ввести разумный режим экономии. «У нас отменили бесплатные обеды – это я понимаю. Но почему не перенесли выездное мероприятие для партнеров с экзотических островов на близлежащие и гораздо более дешевые территории?»

Необходимо сократить нецелевые траты, проанализировав портфель проектов и прекратив финансировать убыточные. «Ни о каком анализе существующих направлений мы не знаем, а все проекты как велись, так и ведутся дальше».

Главное – не паниковать. «Знаете, наш руководитель всегда импульсивным был, а сейчас при его появлении все в панике разбегаются и прячутся. Лучше всего в этой ситуации продажникам – они всегда могут на переговоры к клиентам уехать».

В принципе, можно уже смело ставить диагноз: в рассмотренном примере бизнес уверенно движется к своему закрытию. Признаюсь, я немного сгустила краски, объединив в одной гипотетической компании признаки нескольких реальных знакомых мне организаций. Однако ситуация осложняется тем, что их руководители, как правило, не обращаются за советами к опытным кризис-менеджерам, усугубляя положение своих компаний неразумными отчаянными действиями (или бездействием).

Встает вопрос: что делать в данном случае подчиненным, если они не хотят тонуть вместе с гибнущим от неправильного руководства бизнесом?

Мой совет: не паниковать, не складывать руки, энергично действовать. Удивительно – но сотрудники компании в данном случае обладают не такими уж малыми возможностями. Более того, их совместные слаженные действия могут даже в определенной ситуации спасти не очень устойчивый с точки зрения антикризисного управления бизнес.

Об этих чудесах мы поговорим в следующий раз. А сейчас я рискну обратиться к владельцам бизнеса, ведь именно они часто являются руководителями средних и малых российских компаний.

Если до этих слов дочитал хоть один из вас прошу рассматривать эту статью как стимул к тому, чтобы сравнить свои действия с описанными здесь. Не похоже? Это не про вас? Отлично! Значит, вы – профессионал, и обязательно выплывете сами и спасете всех своих подчиненных.



Открытые и корпоративные семинары
Вебинары
Корпоративные программы
Записи вебинаров

Мастер-класс "Коворкинг как бизнес и для бизнеса"
25.02.2014

Семинар «Как финансовая модель помогает стартапу»
24.03.2013

Ревитализация - эффективный и рентабельный способ монетизации бывших промышленных сооружений
25.04.2012

Семинар «Подводные камни» соглашения о намерениях - без каких ключевых элементов сделки Term Sheet лучше не подписывать»
19.04.2012

Мастер-класс для начинающих предпринимателей «Как финансовая модель может повысить эффективность бизнеса»
21.03.2012

Архив новостей

ИТ-консалтинг: предпроектное обследование - необходимость или уловка?
23.01.2011

Клиентоориентированность: не декларировать, а применять
20.01.2011

CRM: чем сердце успокоится
08.07.2010

Преодолеваем сопротивление окружающей среды
05.07.2010

Огонь – мужского рода, искра – женского…
08.03.2010

Архив публикаций

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Каталог семинаров, тренингов, курсов повышения квалификации. Учебные центры - организаторы образовательных программ. © 2011 StarConsulting Group
Разработка сайта на 1С-Битрикс: Максимастер