Starcons.ru


Поиск
Подписка на новости

Контакты

Телефон:
+7-916-099-1212

Email:
market@starcons.ru

Rambler's Top100

14 Июля 2009

Вебинар – эффективный способ коммуникаций

Когда речь с клиентами заходит о вебинарах, то реакция многих напоминает мне старый анекдот про Битлз:

— Да слышал я этот «Битлз», он совсем мне не понравился. Картавят, фальшивят... И что только людям в них нравится?!

— И где же ты их слышал?

— Да мне Сара по телефону напела…

У большинства, с кем мне пришлось общаться, видимо остались воспоминания о вебинарах, которые проходили на предыдущем поколении программного обеспечения и больше напоминали Подкасты (аудио презентации) или Вебкасты (видео презентации).

Что же на самом деле предсталяют собой современные вебинары?

Начнем с самого понятия «вебинар». Вебинар – это семинар, проводимый одним или нескольким ведущими в режиме реального времени с использованием Интернет.

Современные платформы для проведения вебинаров позволяют преподавателю использовать большой спектр возможностей: проведение аудио или видеоконференций, демонстрацию презентаций (Power Point) и документов (Word, Excel и др.), изображение рисунков на электронной доске, показ экрана преподавателя, проведение онлайн-опросов, общение в чате и т.п.

При этом ведущий имеет возможность полноценно управлять процессом обучения – организовывать обратную связь с участниками (чат, голосования, проведение аудио или видеоконференций), проводить презентации, демонстрировать программы, открытые на его компьютере, использовать электронную указку, устанавливать права и даже отключать участников от вебинара (если, например, кто-то нарушает правила поведения на вебинаре и мешает другим заниматься).

При этом для участия в вебинарах в минимальном варианте достаточно иметь только компьютер с колонками, доступом к Интернет и установленным на нем Adobe Flash Player (который уже стоит у большей части тех, кто имеет доступ в интернет). Если участник хочет участвовать в аудио или видеоконференции во время вебинара, он должен иметь дополнительно микрофон и Web-камеру.

При этом требования к Интернет-каналам невысоки:

- для односторонней аудио конференции (обучаемые слушают преподавателя) требуется канал со скоростью от 32 KBit/s;

- для полноценной аудиоконференции требуется N*32 KBit/s (где N - число одновременно открытых аудиоканалов, т.е. общающихся одновременно людей);

- для просмотра видео (обучаемые видят преподавателя) от 32 до 256 KBit/s, что зависит от качества видео (устанавливается в настройках);

- для многосторонней видео-конференции - указанные выше показатели умножаются на количество одновременно транслируемых видеопотоков;

- для демонстрации экрана компьютера требуется скорость не ниже 128 KBit/s.

То есть, если у вас есть интернет-канал со скоростью не ниже 256 KBit/s, то вы сможете получить полноценное дистанционное обучение, а при наличии обычного или беспроводного модема сможете не только слушать и общаться с преподавателем через чат, но и видеть его изображение (правда очень заторможенное).

Рассмотрим сначала, какие недостатки есть у вебинаров, а потом перейдем к перечислению их преимуществ и достоинств.

Недостатки вебинаров по сравнению с очным обучением

Зависимость от канала доступа к Интернет

Так как основной канал для доступа к вебинару – это Интернет, то от его качества очень сильно зависит качество вебинара.

При низких скоростях Интернет (когда нет возможности смотреть видео с нормальным качеством) теряется часть ценной невербальной информации, которую люди обычно воспринимают на очных тренингах – жесты, мимика и т.п. Поэтому становится очень важно, как преподаватель владеет речью – если он будет монотонно читать лекцию в течение всей сессии (обычно это 1,5 часа), то вне зависимости от содержательности вебинара, тот будет для многих выполнять функции снотворного.

Перебои с Интернет могут вообще прервать вебинар, причем такие возможности есть как на стороне преподавателя, так и на стороне участника. Если проблемы на стороне участника, то он может потом получить возможность просмотреть эту сессию в записи. Проблемы на стороне преподавателя компенсируются либо переносом вебинара на другое время (если не удалось оперативно исправить сбой), либо сдвигом времени завершения сессии (если удалось решить проблему в течении 5-10 минут).

Зависимость от оборудования и программного обеспечения

Очевидно, что работа компьютера и программного обеспечения (как и ранее описанный канал доступа в Интернет) напрямую влияет на проведение вебинара. Нас стороне слушателя существенно меньше проблем, так как он для участия в вебинаре использует практически стандартный браузер (не считая привычного для многих Adobe Flash Player). Последствия и возможности борьбы с проблемами оборудования и программного обеспечения очень похожи на описанные выше для канала доступа к Интернет, поэтому не будем повторяться.

Сложности с интерактивом

В рамках вебинара сложно проводить командные игры и тренинги в режиме реального времени, т.к. во-первых, это займет достатчоно большую часть сессии вебинара, а, во-вторых, для командного он-лайн взаимодействия пока нет нормальных возможностей. Для такой работы нужны изолированные интерактивные средства, например, «командные чаты», «командные аудио или видеоконференции» с возможностью настройки и совместной работы с электронной доской. Поэтому командные работы чаще всего адаптируются и превращаются в домашние межсессионные задания.

Есть определенная проблема и с правильным использованием чата. Участники в чате могут одновременно общаться друг с другом и с ведущим, из-за чего возникают отдельные дискуссии, часто уводящие участников в сторону от темы основного вебинара. Это отвлекает и снижает эффективность усваивания материала. Правда, это вполне «лечится» доступом к записи вебинара.

Преимущества коммерческих вебинаров по сравнению с очным обучением

Более экономичный вариант обучения, что важно для оптимизации затрат.

Это складывается из нескольких составляющих.

Во-первых, сама стоимость обучения на коммерческом вебинаре заметно меньше стоимости аналогичных очных семинаров и тренингов (от 3000 до 7000 рублей).

Во-вторых, достигается значительная экономия денег и времени на дороге и проживании. Это особенно актуально для иногородних клиентов, хотя не менее важен этот вопрос и для крупных городов. В Москве, например, где потери времени на дорогу (на семинар и обратно) могут достигать 4-5 часов, эта составляющая тоже оказывается достаточно значительной.

Опять же можно сэкономить время на подборе одежды, а для женщин – экономия на дополнительном макияже и приведении себя в порядок J

Проводить обучение можно практически в любое удобное время, даже без отрыва от основного места работы.

Для сложной экономической ситуации это вдвойне актуально – вы без значительных вложений повышаете свою квалификацию, при этом избегаете конфликтом с руководством по поводу пропуска работы. Это существенно повышает шансы остаться в компании при очередном сокращении.

Вебинары разбиваются на сессии по 1-1,5 часа и проводятся утром или вечером по определенному графику. Это, с одной стороны, позволяет проводить их в удобное для участников время (до или после работы), а с другой стороны, дает возможность между сессиями подготовить домашнее задание и проверить некоторые постулаты преподавателя в реальной работе, а затем получить обратную связь от тренера на следующей сессии.

Что еще дает сессионное проведение вебинаров?

Во-первых, не тратится время на перерывы. Во-вторых, участники меньше устают и больше материала усваивают. В-третьих, у участников есть больше времени на серьезную самостоятельную проработку тренингов и упражнений (все упражнения делаются в перерывах между сессиями).

Повышение качества и удобства обучения

Если участник какой-то раздел знает лучше других и ему этот раздел не интересен, он может спокойно заниматься своими делами, не мешая другим участникам семинара и не отвлекая тренера.

Значительно меньше проблем, связанных с коммуникабельностью, неопытностью и скоростью реакции участников. Они легко могут задавать любые вопросы, не стесняясь реакции аудитории.

Если по каким-то причинам участник не понял или не успел разобраться с материалом во время сессии, то у него есть возможность задать вопросы преподавателю между сессиями по электронной почте и/или получить доступ к записи вебинара для повторного просмотра пропущенного им места. Кстати, возможность получить доступ к записи вебинара, это уникальная возможность, которая является одним из серьезных преимуществ вебинаров.

Заинтересованный участник имеет возможность значительно повысить свой уровень по теме следующей сессии, так как у него есть, как минимум один день до начала следующей сессии. Он может заранее подготовить вопросы и задать их преподавателю. Для очного обучения это практически не реально – за 5 минутный перерыв или за обед практически невозможно так хорошо подготовиться.

Каждый участник может проводить собственные кофе-брейки с учетом личных предпочтений, причем непосредственно во время обученияJ

Заключение

Очевидно, что можно найти еще недостатки и преимущества у такого нового, но очень перспективного способа обучения, однако, «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», поэтому стало хорошим тоном проводить перед началом коммерческого вебинара один-два бесплатных (так называемых «промо») вебинаров. Они обычно длятся от 45 минут до 1,5 часов и позволяют не только познакомиться с тренером и понять, что их ожидает на коммерческом вебинаре, но и получить «на халяву» несколько полезных советов и инструментов.

На странице http://www.starcons.ru/webinars/ вы можете ознакомиться с проводимыми нами промо и коммерческими вебинарами, а также сроками их проведения. Мы уверены, что вы по достоинству оцените все удобства и преимущества нового инструмента, а наши вебинары помогут вам стать более эффективными и достичь потрясающих результатов.



Открытые и корпоративные семинары
Вебинары
Корпоративные программы
Записи вебинаров

Мастер-класс "Коворкинг как бизнес и для бизнеса"
25.02.2014

Семинар «Как финансовая модель помогает стартапу»
24.03.2013

Ревитализация - эффективный и рентабельный способ монетизации бывших промышленных сооружений
25.04.2012

Семинар «Подводные камни» соглашения о намерениях - без каких ключевых элементов сделки Term Sheet лучше не подписывать»
19.04.2012

Мастер-класс для начинающих предпринимателей «Как финансовая модель может повысить эффективность бизнеса»
21.03.2012

Архив новостей

ИТ-консалтинг: предпроектное обследование - необходимость или уловка?
23.01.2011

Клиентоориентированность: не декларировать, а применять
20.01.2011

CRM: чем сердце успокоится
08.07.2010

Преодолеваем сопротивление окружающей среды
05.07.2010

Огонь – мужского рода, искра – женского…
08.03.2010

Архив публикаций

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Каталог семинаров, тренингов, курсов повышения квалификации. Учебные центры - организаторы образовательных программ. © 2011 StarConsulting Group
Разработка сайта на 1С-Битрикс: Максимастер